Падение стандартных предметов
Будет или нет подсчитываться падение предметов - зависит от разности уровня персонажа с монстром и настроек сервера на рейты (их две, на официальных зачастую равны 1 и ни на что не влияют). Вероятность выпадения предметов вообще берется из таблицы ниже - если случайное число окажется больше табличного - предметы падать не будут
http://perfect-world.at.ua/_fr/0/s0171582.jpg
Дальнейшее падение предметов зависит от нескольких параметров монстра. Первый - сколько раз считается падение предметов. Второй - сколько предметов упадет. Первый всегда постоянен для данного монстра. Второй - случайный параметр из 4-х (выпадет от нуля до трех предметов за один цикл). Возьмем несколько монстров для примера:

http://perfect-world.at.ua/_fr/0/s3490080.jpg
Для тех, кто плохо понимает таблицы:

Возьмем для примера персонажа 50-го уровня и двух монстров - 50-го и 30-го уровней. Монстры обычные, то есть количество циклов подсчета у них обычно равно одному.

Убиваем монстра равного себе уровня - по первой таблице множитель единица, то есть мы сразу переходим к подсчету количества упавших предметов. Цикл у нас один, потому один раз берется случайное число и проверяется - сколько предметов с монстра у нас упало. В данном случае предметов может не быть вообще, либо упадет от 1-го до 3-х предметов. После этого выбираются предметы случайным образом по проценту указанному в базе. Отсюда и обрезание дропа на монстрах равного себе уровня на величину шанса того, что предметов упадет ноль.

Если монстр меньше нас на 20 уровней - то берется случайное число от 0 до 1 и сравнивается, ниже ли оно 'Вероятности падения предметов' из первой таблицы. В данном случае - шанс падения предметов - 40%. Если нам повезло - дальше происходит все точно так же как и с монстром равного себе уровня (никаких других штрафов за уровни нет). Если нет - предметов не будет.

Дальше возьмем босса в каком-нибудь подземелье. Изначальная проверка на то, будет ли считаться падение предметов или нет, берется из разности уровней игрока и босса. Как считается уровень игрока в партии или чей берется - я не знаю, но предположим, вы убивали босса в одиночку. Потому, если босс 50-го уровня и герой 50-го - мы переходим сразу к подсчету падения предметов. Если босс на 30 уровней ниже - у нас шанс получить предметы 25%.

Так как у боссов 'Количество циклов подсчета предметов' больше одного, потому и предметов с них падает больше, чем с обычных монстров. Максимальное число предметов (независимо от любых множителей) - 44. Предположим у босса количество циклов равно 10-ти. Тогда у нас 10 раз кидается случайное число, 10 раз считается, сколько предметов падает (от нуля до трех) и после этого случайным образом считается, какие предметы упадут. Для примера - из 10-ти циклов у нас выпало два раза по два предмета, один раз по три, четыре раза по одному и три раза ноль предметов. В сумме у нас выпало 11 предметов. Какие - выбирается абсолютно случайно.

С боссами в ХХ немного другая история. У них зачастую стоит 'К-во падения 3-х предметов' - 100%. Потому в зависимости от количества циклов падения предметов, падает на каждый цикл по три предмета. Потому с таких боссов всегда падает одно количество предметов (6 для ХХ 1-2 и 1-3, 9 для брони с 1-3)
Дополнительный лут

Дополнительный лут - абсолютно независим от обычного. Считается он до подсчета обычного, потому на него никак не влияет количество упавших предметов. Так же, на него не влияет разница уровней персонажа и монстра. Единственное от чего он зависит - это шанс его падения. Начиная с этой версии базы этот шанс всегда выводится в описании монстров.